Начитаешься анархистов (скучнейший трактат) Начитаешься анархистов, Кропоткиных ваших, и думаешь - анархизм полуторавековой давности, переходящий как бы в архаизм, давно это, мечтательно очень, никак не приложить к дню сегодняшнему. А если прикладываешь, то, скорее всего, городской сумасшедший. Самая короткая справка об этом мыслителе - что государство отрицал, его роль, избыточную, хаял. В Петропавловке за свои взгляды сидел и сбежать помогли отважные сподвижники. Ни к чему насильственному не призывал, ничего такого террористического не одобрял и не осуществлял. Однако - несомненный вольнодумец. Роль государства, тем временем, подспудно и незаметно становится все более интересной и ДИСКУТАБЕЛЬНОЙ темой. Наиболее выразительной острота вопроса являет себя в частной жизни гражданина N мегаполиса N, имеющего медианный доход. Вроде, это сейчас от 35 до 40 тысяч рублей по Петербургу. Каким образом устроены взаимоотношения вот этого платящего налоги россиянина рядового достатка с махиной-государством? Чаще всего сложным. Технологически - это как минимум. Это как-то сразу государству тяжеловесному прощается, зависание всяких госуслуг и прочая цифровая несостоятельность. Ладно, на этом потерь ощутимых мало, потерял полчаса, ну ладно, поворчать вслед. Ведь где-то и никаких тебе МФЦ, с канализацией и водой беда. Стой себе в очереди к дыре из земли с пресным источником, а если мыться - то очень быстро и раз в два дня для всего мини-поселения Если же ближе ко всяким столицам - то менее понятно, а зачем это государство существует как некий аппарат. Частная судьба: частный человек умеет что-то делать, на его умения есть спрос, ему дань платить некому и не за что. Удивительная вещь: как только этот взгляд вслух озвучивается и голова вверх поднимается, к нему сразу приходит это вот садистически-плутократическая ходячая дубина. Как будто, наконец, по достоинству оценивающая резонность сказанного и проявленного головой. Ведь ни одно из конструктивных проявлений государства сегодняшнего не выдерживает критики: управление в социальных учреждениях и секторах работает слабо, поддержание мозгов и здоровья не оплачивается, не защищается, и страдают все сферы сверху донизу: учителя и ученики, врачи и пациенты. Страдают почти все, получающие от него, от государства зарплату, кроме охранников, естественно, хотя и они тоже страдают, мнимый приоритет, которы точно будет прокинут в критический момент, как это бывало всегда с Древнего Рима. То есть, возвращаясь к податям и оброкам, обязательствам и должествованиям, государство нынешнее - это какой-то субъект, который непонятно с чего машет дубиной и о себе напоминает: я, я! Я тут, я строгое. Имея в виду какие-то мифические границы, понты и чтобы никто не оспаривал эту амплитуду дубины. Но позвольте. Вас что-то много уже, много, и что-то на всех уже нажали. Кого бить и доить дальше, когда дубин больше, чем голов. И зачем за это платить, главное - от нашего стола к вашему столу. Воистину необъяснимое удовольствие. Строгость и усилия государства в основном направлены на тех, кто не так шутит, кто не так спит с другими, кто сомневается в этих вросших во власть людях, которые что-то тут долго уже ЯКАЮТ. Мы помним, что ЯЯ, что ЯЯЯ тут правлю, ЯЯЯ раззорю и не потерплю. Чем громче этого и больше шпицрутенов, тем быстрее эта легкая трезвость в виде риторического вопроса: какая в государстве такого сорта нужда - да всё меньшая и меньшая. Примеры - ежедневные. У тебя заболел зуб - ты идешь к специалисту, знакомому. Ты можешь что-то починить кому-то или подстричь кого-то - тебе не нужно это государство. Вы договоритесь быстрее и удачнее, чем с этим странным паразитом-посредником, ну не с ментами же очередными делиться, которые тебе опять сломают стиральную машину и голову, и зубов помнут еще больше. В упомянутых до ментов горизонтальных сделках коррупция если и есть, то минимальная. Чашка чая и/или поцелуй. Тогда как плюсы и достоинства государства как субъекта миропорядка - где они? Ну да, бесплатное здравоохранение и бесплатное образование, де-юре, оно всё имеется. И нетрудно заметить, что на всё это благое тратится всё меньшая часть федерального бюджета. И я все больше задумываюсь о таких мелочах, о таком выборе, как легально или нелегально подстричься. По-моему, мы договоримся с любым мастером и мы обменяемся какими-нибудь услугами без этой военизированной ворующей субстанции, которой уходят деньги, не ими заслуженные и заработанные и не их расплодившимися потомками и ублажателями тем более. А денег-то этих можно заработать гораздо больше без нее (в смысле, без субстанции) и потратить не в пример лучше, чем она. Если прохудилась скамейка, на которой государство уже стырило при ее возведении, оно его будет чинить так же: ну, то есть, как правило, никак, чтобы как можно чаще чинить и дальше. И скамейка всегда будет едва ли пригодна для сидения и даже оставления на ней рюкзака. Напоследок банальное, но не теряющее злободневности добавление. Когда кого-то убивают на ваших глазах в кустах, государство с его мимикрирующе-стукаческим аппаратом ищет оскорбление про советский союз в твиторе или там про оскорбление его высочества в фотошопе, ради этого даже есть энергия переодевания и лжепоказаний. С первого звонка поедут, на твитор - святое дело, бох велит. Для выезда на вызов, на дело О КУСТАХ два раза звонить уже опасно, тебе впоследствии позвонят в ответ как соучастнику, если будешь подозрительно долго обрывать условный провод, что кого-то истязают и грабят. Нет, я правда не возьму в толк, зачем столько государства. Ползучая бесполезная субъектность, этт государство, она как субъектность разрастается, она всюду караулит, у нее много пиджаков и портретов начальников за спиной, таких же ничтожных и паразитарных. Мало того, что эта организация, юрлицо, блин, мешает действовать без оглядки на себя (не любит, когда хорошее делают не от ее имени) - это такой один сапог на грудь - так еще ее ведь в России и любить надо, а критиковать не надо, почти нельзя - тут же тебе полагается фантазийный второй сапог. Вот вы меня сажайте, не сажайте, а я ведь всегда, в любом помещении буду чесать подбородок и вопрошать: а мне это вот в таком виде зачем? И моим друзьям - зачем оно? Как однажды заметил Артемий Троицкий, "вертикаль отсоса самоокупаема и самоценна, все сидят на своих местах и боятся с их биографией, только таких и берут, поэтому все и подмахивают, воруй, но, главное, поддерживай, иначе беда тебе". За точность цитаты не ручаюсь, а за смысл - определенно. Подмахивать, ПодмАх. Я хочу президента с такой фамилией. Возможно, в этом будет услышан мультикультурализм. Мультикультурализм Честного Порядка. МЧП.

Теги других блогов: налоги государство анархизм