Нечаянный кивок, ветер горестный
Если провести много часов в силу разных обстоятельств с малознакомым человеком или совсем незнакомым в личных беседах (при этом даже не в спецприемнике МВД, а так, типа рейс задержали или свет отрубили), характерные бывают посылы и пожелания. Не то чтобы ты сильно надоедаешь разговорами, не такой ты и разговорчивый, напротив, беседа зачастую клеится в первую очередь с той стороны, собеседники друг другу приятны. Как только речь переходит в сферу суждений о некоей социальной реальности, доступной в ощущениях, и о качестве ее обустройства, тон разговор меняется не по твоей воле и как будто не по его. То есть, нет, тон пока сохраняется, а вот уровень ласковости меняется. Чуть смущенный нервный смех.
- Нет, ну зачем мы об этом...
Ладно. Можно не об этом. Можно о другом. Рано или поздно разговор выходит на критику чего-либо и на обобщения, а обобщающая критика всегда, по крайней мере, у меня идет в сторону самых высокопоставленных морд. И я что-то рассказываю, вижу отклик, вижу знание и понимание в лице слушающего. Но.
- Мне не нужно проблем... - еще одну выразительную фразу произносит собеседник, видимо, обособляя свои проблемы и полагая, что проблемы как-то дико понадобились, как по заказу, всем остальным.
Фразу собеседник произносит и вправду выразительную до чрезвычайности, до Заплаканного Плаката. Фразу, лишний раз подтверждающую, насколько на пустом месте люди запуганы, насколько силен страх встретить стукача и насколько это ненормально - живого слова критики в адрес смертных людей бояться произносить самому и более того - даже слышать от соседа. "Стремность быть свидетелем вольного слова и нечаянно кивнуть". Можно так назвать неоригинальную виниловую пластинку, состоящую из тишины.